СТАТУС Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Аленушка»
(сокращенное название МКДОУ Детский сад «Аленушка»)
АДРЕС 249650, Калужская область, Барятинский район, с. Барятино, ул.
Ленина, д.2
E-mail: ds-alenka.2011@yandex.ru
ТЕЛЕФОН 8(48454) 2-35-18
ГОД ОСНОВАНИЯ 1969
ТИП ОУ дошкольное образовательное учреждение
ВИД ОУ детский сад общеразвивающего вида
УЧРЕДИТЕЛЬ Управа муниципального района «Барятинский район». Тел/факс 8(48454) 2-42-35;
адрес: Калужская область, Барятинский район,
с.Барятино, ул. Советская, д. 20;
E-mail: abaryat@adm.kaluga.ru сайт https://baryatino40.ru/
Режим работы МКДОУ установлен Учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования МКДОУ и является следующим: пятидневная рабочая неделя с 9,5-ти часовым пребыванием детей (с 8.00 до 17.30). Выходные дни: суббота, воскресенье.
Функции и полномочия Учредителя осуществляет Отдел образования и охраны прав детства Управы муниципального района «Барятинский район» - заведующий Марина Александровна Джафарова. Адрес: 249650, Калужская область, Барятинский район, с. Барятино, ул. Болдина, д.6; E-mail baryatino@yandex.ru сайт https://40306s022.edusite.ru/
МКДОУ имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности в области дошкольного образования и лицензию на осуществление медицинской деятельности.
Деятельность МКДОУ «Аленушка» регламентируется следующими документами:
- Конвенция ООН «О правах ребенка» 1989 г.;
- Конституция РФ;
- Закон Российской Федерации «Об образовании»,
- Нормативные акты РФ, Министерства образования и науки Калужской области, Управы муниципального района «Барятинский район» и др.
Цели и задачи МКДОУ
- сохранять и укреплять здоровье детей;
- формировать позитивное отношение к себе и к окружающему миру, умение взаимодействовать с социумом;
- реализовывать принципы развивающего обучения через разные формы организации деятельности детей;
- развивать творческое начало и личность каждого ребенка
- организовывать работу с семьей с целью повышения педагогической компетентности родителей;
- повышать профессиональный уровень педагогического коллектива.
Функции МКДОУ
Обучающая:
- развитие у детей познавательных возможностей и интеллекта, художественно-творческих способностей;
- повышение профессиональной компетенции педагогов МКДОУ.
Экспериментальная:
- педагогические эксперименты по реализации инновационной технологии.
Внедренческая:
- основная программа, реализация парциальных программ.
Аналитическая:
- анализ образовательного процесса МКДОУ, инструктивных писем Министерства образования РФ, новинок научно- методической литературы.
Просветительская:
- выполнение социального заказа, просветительская работа среди населения города для привлечения внимания к проблемам дошкольного детства и их преодолению;
- организация семинаров, клубов, консультационных пунктов для родителей.
Издательская:
- распространение опыта, публикация в районных изданиях.
Детский сад обеспечен педагогическими кадрами на 100% . Подбор и расстановка кадров в детском саду осуществляется с учетом уровня их профессиональной компетентности и психологической совместимости. Деятельность сотрудников четко регламентируется должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка.
Кроме воспитателей в детском саду работает музыкальный руководитель, учитель-логопед, инструктор по физической культуре. Все педагоги проживают на территории с. Барятино, что позволяет организовывать досуг, развлечения детей, различные мероприятия с родителями во второй половине дня (в вечернее время).
Дошкольное учреждение гордится своими воспитанниками, следит за успехами выпускников и радуется их успехам, считая это своей победой и наградой.
|
ЗАВЕДУЮЩИЙ МКДОУ – Лариса Анатольевна Новикова
руководит МКДОУ Детский сад «Аленушка» с 24 октября 2011 года, имеет высшее образование. Деятельность заведующей дошкольным учреждением направлена на сохранение здоровья, духовно-нравственное воспитание, развитие интеллектуального и творческого потенциала детей, родителей, сотрудников. |
Кадровый потенциал
Всего в учреждении работают 26 человек.
Администрация:
заведующий МКДОУ Детский сад «Алёнушка»;
Педагогические кадры
Специалисты |
Аттестация |
Образование |
Методист – 1
Воспитатели - 7
Музыкальный руководитель - 1
Учитель-логопед - 1
Педагог-психолог -1 |
Высшая категория - 2
Первая категория – 5
Соответствие должности - 4
|
Педагогическое высшее - 5
Среднее специальное - 6
|
Служащие:
заведующий по хозяйственной части;
6 младших воспитателей;
Обслуживающий персонал:
2 повара;
рабочий по кухне;
прачка;
3 сторожа.
Программно - методическое обеспечение.
Обучение и воспитание детей в МКДОУ Детский сад «Аленушка» реализуется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МКДОУ Детский сад «Аленушка» разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т.С. Комаровой (2014 г.)
Приоритетным направлением в работе коллектива детского сада с детьми является охрана жизни и укрепление здоровья детей; создание максимальных условий, обеспечивающих интеллектуальное, личностное и физическое развитие ребенка; создание развивающей среды, способствующей всестороннему, физическому, духовному и нравственному развитию ребенка.
Содержательная связь между разными разделами программы позволяет педагогам интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач, что дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.
В детском саду функционируют 5 кружков по интересам: спортивный «Здоровячок», танцевальный «Улыбка», вокальный «Домисолька», кружок по рисованию «Веселый лучик», театральный «Сказка за сказкой. Занятия в кружках повышают эффективность воспитательно-образовательного процесса и раскрывают индивидуальный потенциал дошкольников.
Предметно-развивающая среда.
Музыкальный зал
Спортивный зал
Кабинет логопеда
Методический кабинет
Центры художественного творчества в группах
Зоны природы в группах
Мини-лаборатории для экспериментирования в группах
Физкультурные уголки в группах
Игровые центры в группах
Центры познавательного развития в группах
Все групповые и функциональные помещения, кабинеты оснащены мебелью, необходимым оборудованием, игровым материалом.
Работники детского сада стремятся организовать предметно-развивающую среду с учетом потребностей, интересов и эмоционального благополучия детей. Все предназначенное для детей находится в зоне их активной деятельности. Доступность материалов, игровых предметов помогает воспитывать самостоятельность у детей, реализует стремление к творчеству. Пространство групповой комнаты нашло свое отражение в комплексном размещении функциональных уголков.
Главные требования к развивающей среде остаются неизменными:
· проблемная насыщенность;
· открытость к изменению;
· диалогический режим функционирования;
· четкая оформленность в среде предметных источников развития;
· многофункциональность и необыденность;
· приспособляемость к совместной деятельности ребенка и взрослого;
· эстетичность.
В детском саду созданы материально - технические и медико-педагогические условия, обеспечивающие комфортное и безопасное пребывание детей.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
В основе организации взаимодействия с семьей лежит сотрудничество, инициатором установления доверительных отношений с родителями выступают педагоги детского сада.
Особенностью организации педагогического процесса в МКДОУ Детский сад «Аленушка» является широкое включение в него родителей через:
1. создание и реализацию совместных проектов;
2. участие в игротеках, театральных гостиных;
3. участие и проведение различных выставок, в познавательных занятиях, в тематических неделях.
Каждый родитель имеет возможность определить индивидуальный маршрут развития своего ребенка совместно с воспитателями и специалистами детского сада в ходе индивидуальных встреч.
Охрана и укрепление здоровья детей.
В МКДОУ Детский сад «Аленушка» осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующих снижению заболеваемости детей: закаливание, витаминизация пищи.
Большое внимание в детском саду уделяется организации работы по физической культуре, как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Эффективно решать весь спектр задач физической культуры позволяет рационально организованный двигательный режим, разработанный с учетом возрастных особенностей детей, сезонных условий и предусматривающий оптимальное сочетание различных форм двигательной активности: физкультурных занятий (тренировочных, тематических, игровых), утренней гимнастики (музыкально-ритмической, игровой, на полосе препятствий), гимнастики после сна (дорожки здоровья, корригирующие упражнения), физкультурных минуток, спортивных досугов и праздников, пеших походов и самостоятельной двигательной деятельности.
В нашем саду вашему малышу
будет по-настоящему
интересно!