|
Учитель-логопед МКДОУ Детский сад "Алёнушка"
Белкина
Екатерина Николаевна |
Логопедический кабинет детского сада обеспечен специальным помещением, оборудованием и пособиями в соответствии с возрастом детей и направлением коррекционно-развивающей работы.
Деятельность логопедического пункта предполагает системное воздействие, состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов:
диагностического, коррекционного и оценочно-контрольного.
Во время диагностического этапа каждый ребенок проходит индивидуальное логопедическое обследование, где логопед получает представление о состоянии речевой деятельности ребенка и составляет перспективный план коррекционной работы.
Коррекционный этап включает в себя постановку нарушенных звуков, их автоматизацию и дифференциацию.
Параллельно с этим решаются задачи, связанные с формированием и развитием фонематического восприятия и лексико-грамматического строя речи.
На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющие нарушения отдельных звуков речи.
Занятия логопеда с такими детьми проходят 2-3 раза в неделю, как индивидуально, так и небольшими подгруппами из 3-4 детей со схожими по структуре дефектами звукопроизношения.
Родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда.
После постановки звука наступает этап его автоматизации в словах, фразах, стихах и текстах. Продолжительность постановки звуков и их автоматизации может быть различной, и зависит от сложности нарушения.
По окончании коррекционного этапа ребенок переходит в группу динамического наблюдения, т.е. наступает оценочно-контрольный этап, во время которого логопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звука в разговорной речи.